Сталинские методы руководства. Может ли руководитель быть другом?

19.12.2015 10:14
Печать

Многие руководители сталкиваются с такой проблемой, как приём на работу сотрудников, пришедших по просьбе друзей или знакомых. Но более важной проблемой является проблема общения: все люди, включая руководителей, хотят нравиться окружающим. Это базовая потребность каждого человека, так как человек, который нравится другим, меньше подвергается опасностям, ему всегда окажут помощь, он имеет больше возможностей для выживания. Именно по этой причине многие руководители хотят стать хорошими для всех, они хотят показать, что они ничем не отличаются от остальных.

Но это является большой ошибкой. Ошибаться могут многие, но для руководителя это непростительно, он должен знать больше всех. Ну как можно подружить-утрированно, коня и трепетную лань. К примеру, в салоне дверей наладить отношения между администратором на входе и грузчиком, привыкшим к тяжестям и не менее тяжёлым оборотам речи.

Руководитель не может придерживаться принципа «быть как все», иначе он просто потеряет свой авторитет. Такое поведение сформирует у подчинённых неуверенность, они просто перестанут исполнять приказы.

Будет намного хуже, если руководитель будет иметь фаворитов, которых он выделит по своим дружеским соображениям, без учёта их деловых качеств. Это приведёт к возникновению проблем с остальными подчинёнными, которые тоже захотят иметь привилегии, особенно если речь касается каких-либо льгот. К тому же если фавориты начинают допускать в своей работе промахи, то ситуация усугубляется ещё больше. У руководителя не будет возможности наказать друга, так как этим спровоцирует обиду, а может даже приобретёт врага. Не дай бог шефу разбирать дрязги подчинённых, да ещё если всё дойдёт до заявлений в суды.

Если же он будет ограничиваться устными предупреждениями, то это ещё больше расшатает дисциплину, так как и к другим сотрудникам придётся относиться мягче.

Конечно же, руководитель должен нравиться, но только как родитель, а не как друг. Большинство проблем у начальников возникают вследствие того, что они стараются быть на равных со своими подчинёнными.

Руководителю важно знать, что он должен оставаться авторитетом. Сотрудникам важно осознавать и чувствовать, что у них есть человек, на которого можно положиться или опереться. Если руководитель будет стараться «влиться в стадо», то он лишит своих подчинённых психологической опоры. У сотрудников обязательно появятся дополнительные трудности, несмотря на то, что босс решил просто улучшить отношения со своими работниками.